НачалоПервая порция из обещанного миллиона однострочников
“Пишу тебе, глава Тайной Службы...”
“Пожалуйста, дочитай это до конца...”
“Лорд Корво Аттано...” – в очередной раз начал Дауд письмо и снова перечеркнул написанное. Как, Бездна подери, обратиться к этому... этому. Может, проще не писать ему напрямую, а привлечь каким-то образом внимание императорских агентов? Но нет, это слишком медленно и ненадежно – где гарантия, что, пока они будут соображать, ситуация не станет критической? Увы, тут нужен был именно Аттано – хитрый, сообразительный и злой как сотня пиратов параноик. Вот уж кто умеет разруливать странные ситуации в два счета и малой кровью.
Только сначала его нужно было каким-то образом заставить приехать на Серконос.
Дауд тяжко вздохнул и допил вторую чашку остывшего кофе. Была уже поздняя ночь. Подавив желание отложить все на потом, бывший ассассин снова взялся за перо. Письмо нужно было закончить.
«Здравствуй, Аттано. Заранее представляю себе твою реакцию на это письмо, однако мне не к кому обратиться. Еще немного – и сложившиеся обстоятельства перестанут затрагивать только Карнаку...»
*
– Ну? И в этом вся проблема? – недовольно прошипел Аттано, когда они с Даудом забрались на какую-то фееричную крышу и увидели, собственно, причину, по которой ему пришлось трое суток плыть сюда.
– Да, – измученно кивнул Дауд.
– Синяя будка?
– Да.
– Ты издеваешься?!
– Да... то есть нет, конечно!
Он уже проклял все на свете и в первую очередь – свою дурацкую идею привлечь к делу Аттано.
Затем все-таки договорил:
– А теперь посмотри на эту будку взглядом Бездны.
Метка Аттано вспыхнула желтым. Пару секунд смотрел на будку, потом моргнул и даже сделал шаг назад. В прежде невозмутимо-ледяных глазах плескался едва ли не ужас.
– Ты-ты-ты тоже это видел?
Дауд кивнул.
Глава тайной службы тихо и нецензурно выругался.
Если будет в ООС съезжать - киньте в меня тапком Продолжение*
– Смотри, смотри!
Некоторое время спустя из будки – то есть, конечно, не из будки, а того, что выглядело как будка – вышел человек. Мужчина лет эдак тридцати, с не слишком приметной внешностью, одетый в костюм, красные странные ботинки и песочного цвета плащ.
– И что он тут делает?
– Сейчас – ничего. Просто ходит вокруг, болтает с народом, потом возвращается в... будку. Он, кстати, называет себя доктором, но имя не говорит.
– И?
– Начнем с того, что это не человек.
(При других обстоятельствах Дауда, возможно, позабавило бы выражение лица Аттано.)
- Кроме того, - продолжил он, - обычные люди будку не замечают. Вообще.
Это, конечно, уже не так впечатляло, но Аттано нужно было добивать.
– Пошли отсюда. Тут не только будки и доктора есть...
И пошли они на окраину города.
Пройдя метров триста между завалами мусора и полуразрушенными домами, они остановились перед нагромождением каких-то досок и развалившихся кресел. Отодвинув часть мусора, Дауд молча указал спутнику на лежащее на земле... нечто.
Нечто вроде полуразломанной металлической бочки, немного сужающейся к вершине.
С каким-то желтым осьминогом внутри. Дохлым и отчаянно воняющим.
– А теперь, Аттано, я расскажу тебе, что тут произошло.
Некоторые окрестные кучи мусора явно пострадали от огня...
*
– Врешь.
– Нет. Не притворяйся, что не можешь различить правду и ложь.
– По твоему, в такое можно поверить?
– Но будку и этого осьминога ты сам видел.
– И это создание едва не разнесло тут всю свалку?
– И убило нескольких горожан.
– И остановил его тот тип в плаще?
– Да.
– Ладно. Ладно. Если это... если предположить, что все это правда, то что ты предлагаешь сделать?
Дауд пожал плечами – мол, ты у нас глава Тайной Службы. Аттано предсказуемо поморщился.
– Ладно, – повторил он еще раз. – У тебя есть что-нибудь вроде отчета по перемещениям человека из будки?
Бывший ассасин кивнул. Все-таки большую часть навыков за эти годы он не потерял.
– Тогда пошли отсюда, если смотреть больше не на что.
И Аттано бодро зашагал обратно в город. Его темно-синий плащ пафосно развевался за спиной, да и в целом даже со спины выглядел главный шпион весьма зловеще.
Человека из будки (мистера Красные Ботинки, как называл его про себя Дауд) определенно ждали неприятности.
*
Вибли-вобли, тайми-вайми. Товарищи Корво и Дауд мотаются по городу и строят коварные планы. Доктор занимается своими делами.
Далеки тихо шебуршат на заднем плане.
*
– Дауд?
– Мм?
– А может, мы все-таки сошли с ума?
– Может. От переутомления.
– Ага, – Корво немного оживился. – Я на работе переутомился, а ты...
– А я по жизни, – кивнул Дауд.
– Вот именно. И ничего этого нет, и мы...
– Находимся сейчас в приюте для умалишенных, да.
– Не вариант, – подытожил Аттано.
Двое «соучастников» уже просто сидели в коридоре. Кажется, никакой возможности выбраться наружу не было. Стоило отвернуться, как это странное место перестраивалось. Пару раз после особенно эпичных заворотов был явно слышен ехидный женский смех.
– Ну что, дальше пойдем? – предложил Корво, когда они отдохнули.
– А смысл?
– Ну можно хотя бы попытаться что-то сделать. Пошли-пошли, вдруг получится... хмм, обмануть это место.
Спорить с ним не хотелось.
Аттано выглядел так, будто знал, куда идти, а может, он и вправду придумал что-то толковое. И – о чудо – буквально через полчаса блужданий они вышли в ту комнату, откуда и начали свое «путешествие».
Буквально в ту же секунду входная дверь распахнулась, впуская хозяев «будки» – доктора и его спутницу, крикливую и наглую рыжую женщину.
– Ага! – возопила она, указывая пальцем на них. – А я их видела!
*
То, что ключ от ТАРДИС пропал у него из кармана, Доктор заметил только вечером и слегка запаниковал.
– Что, марсианин, вспомнил, что не выключил утюг? – поинтересовалась Донна, когда Доктор за пару кварталов до того места, где они приземлились едва не перешел на бег. – Поздно, сгорело все уже...
Повелитель Времени предпочел не отвечать.
Дверь была прикрыта, но не заперта. Явных разрушений в консольной комнате не было. Разве что двух непрошеных гостей тут быть не должно было. Явно местные жители, мужчины лет сорока, возможно, военные; но при всем том растерянные и взъерошенные.
– Ага! – победно воскликнула Донна. – А я их видела! Вон тот, в красной куртке, следил за нами несколько раз! Ну, мрачные мальчики, признавайтесь, что вам надо?
А самой ТАРДИС два идиота, без спросу забравшиеся в нее, должно быть, чем-то приглянулись – она даже не стала их особенно пугать, просто заставила побродить по коридорам часов пять или даже меньше.
*
– А, вы-то нам и нужны! – первым сориентировался Корво и решил сделать вид, что все идет по плану. – Вы, если не ошибаюсь, «доктор», а вы – мисс Ноубл, так? – зачем-то уточнил он.
– Именно, – подтвердила рыжая. – А ты – шпион недоделанный. И дружки твой слежку вести не умеют.
– О, ну... – на секунду Аттано замялся. – Видите ли, мисс Ноубл, обстоятельства таковы, что считаться с приватностью и личным пространством не приходится.
– Да ну? – скептически протянула, как ее там... Донна, вот. Если, конечно, Дауд правильно расслышал, как ее называл доктор.
Ну а у Корво, как обычно, были свои способы узнать имя, профессию и вредные привычки собеседника.
– Послушайте, если бы в вашем родном городе творилась такая же хрень, как тут, вы бы так не говорили! – сказал Дауд.
– Вот именно, – важно кивнул Корво. – Итак, уважаемые. Собственно, поэтому мы и пришли.
– Что вы имеете ввиду? – «доктор» явно заинтересовался, даже слегка отодвинул свою спутницу в сторону.
– О, многое, почтеннейший. Очень многое. Начиная от сооружения, в котором мы находимся сейчас, и заканчивая существами, которые едва не разгромили свалку. Итак, сударь... Да, кстати, как вас все-таки зовут?
– Доктор. Просто Доктор.
– Я Корво, а он – Дауд. – Решив, очевидно, что, раз собеседник не хочет называть имя, то так тому и быть, Аттано явно собирался тут же продолжить допрос, но почему-то сбился и спросил довольно странную вещь:
– И... это место... Думаю, называть его «сооружением» будет очень неправильно? – (Доктор кивнул) – Оно, хм, в какой-то мере живое, так?
– Она, а не оно. ТАРДИС.
Доктор определенно заинтересовался.
Майн гот, а фокальный персонаж-то - Дауд Ладно, признаю: он не настолько невыносим. Без учета ассасинского прошлого - даже менее невыносим, чем нынешний Корво, кошмарно задолбанный Дануоллом и вообще неприкаянный по жизни.
*
ТАРДИС, значит. Живая. Она. Что-то подобное Дауд, пожалуй, и сам подозревал – уж больно странной была виденная им с помощью магии картина. Это в какой-то мере объясняло и перестраивающиеся коридоры, и тот ехидный женский смех, который серконцы слышали несколько раз.
Тем временем Аттано продолжал объяснять Доктору, почему они с Даудом пошли на это вторжение. К его величайшему удивлению, рассказывал связно и вежливо – должно быть, натренировался за годы работы Главой Тайной Службы. Но никакая учтивость не могла заставить Донну перестать скептически хмыкать и вставлять едкие комментарии. Она, очевидно, ни на грош не верила без спросу влезшим в ТАРДИС людям. Это было весьма благоразумно.
А вот Доктор слушал Корво очень внимательно – особенно когда тот стал в красках расписывать их с Даудом стычку со странным механическим созданием на свалке. Оно стреляло во все стороны какими-то лучами и отвратительно верещало «Уничтожить! Уничтожить!», едва в его поле зрения попадало что-либо живое. С огромным трудом, используя гранаты и магию, двоим Отмеченным удалось его вывести из строя.
Наконец, рассказ был закончен, и Корво выжидательно уставился на Доктора.
– Снова далеки, – пораженно воскликнул он, взъерошивая свои и без того растрепанные волосы. – А я так надеялся, что тот, которого я добил на окраине вашего города, был единственным на этой планете.
Он начал нервно мерить шагами комнату, затем подошел к стоящей посередине приборной установке и стал щелкать кнопками; с потолка спустился экран. Еще пара щелчков – и на нем засветились цифры и надписи, через несколько секунд сменившиеся... картой окрестностей Карнаки.
– Почему они здесь вообще здесь, я так и не поняла? – спросила Донна.
– Да, Доктор, действительно, почему? Это как-то связано с вашим пребыванием здесь? – подхватил Корво.
Доктор горестно вздохнул. На его подвижном лице отразилась поистине вселенская тоска...
*
Доктор был ни в чем не виноват. Нет, серьезно, в этот раз он действительно не был виноват.
Много-много тысяч лет назад на этой планетке находилась подземная база далеков. Потом, когда почти все далеки ли уничтожены, база опустела. Там оставались какие-то механизмы и запасы, рабочее оборудование, но вот самих хозяев не было.
До недавнего времени.
Нет, доктор был не виноват в том, что несколько выживших далеков сначала напали на ТАРДИС, а потом, когда они с Донной... ну... отбились от нападения, да, скажем так (всего то пара взрывов и один разлетевшийся на куски астероид – это же мелочи). Так вот, уцелевший корабль далеков полетел именно на эту планету. К несчастью, ни Доктор, ни Донна не были уверены, сколько именно чертовых перечниц выжило. Одного они развинтили на местной свалке, а теперь всплыл и второй, уничтоженный Даудом и Корво.
Ну а где два далека – там и третий. И четвертый.
Разумеется, местных нельзя было оставлять в такой опасности. Технологии на этой планете вообще до ужаса примитивны, каменный век какой-то. Ну или Сол-3 в своем девятнадцатом веке. Паровые механизмы, китовый жир вместо топлива...
Варварство, настоящее варварство.
Нужно было поскорее найти оставшихся далеков и их базу и обезвредить их. Вот только сделать это никак не удавалось. Показания приборов говорили о том, что где-то под этим городом находится что-то большое, пустое и металлическое (и защищенное от материализации ТАРДИС). Вход в убежище тоже должен был находиться неподалеку, однако был отлично замаскирован.
Вот и бегали Доктор с Донной по Карнаке с портативными сканерами, расспрашивая местных о странностях и привлекая внимание некоторых чересчур внимательных людей.*
– Ну и что мы будем делать с этим всем? – дежурно спросил Дауд, когда они с Корво поздно вечером шли по полупустым улицам домой на окраину города. Быстрее было бы вернуться по крышам, но лишний раз применять магию не хотелось.
– Аттано, ну так что ты скажешь? – повторил бывший ассасин. Глава Тайной Службы поддерживать беседу явно не хотел.
Ответил он только спустя минуту.
– Бездна, если мы не сошли с ума, то все очень плохо. База инопланетян под городом! И мы сами видели, как они опасны. Хорошо, что Доктор с ними уже сталкивался... и Доктору можно верить. Ну, до определенного предела.
– Постой, – перебил его Дауд (хотя и существовал ощутимый риск того, что собеседник снова замолчит). – У тебя ведь все еще с собой... тот артефакт?
Корво кивнул и продолжил:
– Поэтому я и говорю, что он не врет по крайней мере на счет далеков. Сомневаюсь, что мы сами сумеем справиться с ними. Но неизвестно и то, справится ли Доктор с ними сам. Придется как-то сотрудничать.
Он замолчал, однако Дауд буквально кожей ощущал, что тому хочется что-то еще сказать; но единственным возможным собеседником был кровный враг.
Очаровательная ситуация.
Дауд, впрочем, и сам хотел обсудить нечто связанное с пришельцем, но к далекам отношения не имеющее.
*
– ТАРДИС, так?
– Да, ТАРДИС. Ты... ты понял? Понял, что этот меха... это... эта... – на секунду Аттано замолчал, беспорядочно размахивая руками, будто пытаясь выловить нужные слова из воздуха. – Понимаешь, что это такое?
– Не больше, чем ты.
– Знаешь, это... это потрясающе. Я никогда не видел ничего подобного. Такого же странного. Такого удивительного. Эти пространства и времена. И... мысли. Разум. Чувства. Ты ведь слышал все это, пока мы были, так ведь? Живое существо и машина одновременно...
Корво схватился руками за голову. Дауд понимал раздиравшие его эмоции. В основном, непонимание и восхищение – потому что увиденное-услышанное-понятое Отмеченными в ТАРДИС выходило очень и очень далеко от привычного им мира, пусть и расширенного за счет магии Бездны.
Магия Бездны вообще со всем этим плохо увязывалась и странно работала вблизи от синей будки.
– Кем надо быть, чтобы создать подобное? – пробормотал бывший ассасин.
– Выше людей. Выше Чужого, выше Бездны, – неразговорчивого лорда явно потянуло на поэзию, но вряд ли тут пошла бы обычная разговорная речь. Хуже того. Аттано, обычно успешно притворяющийся безэмоциональным кирпичом, находился в состоянии какого-то лихорадочного возбуждения. Кто ж знал, что на него могут так повлиять впечатления одной сумасшедшей недели, полной инопланетян, драк с ними и живых синих будок.
Должно быть, в мозгах Корво была сейчас полнейшая каша.
Ну, не только у него.
//-----------------------
Желающие увидеть какую-нибудь внесюжетную упоротую ситуацию - заказывайте))
//-----------------------
OLD Бонус. Из-за сбоя координат сканеры моей ТАРДИС запечатлели одну сцену из тех времен, когда с далеками на Серконосе было покончено и можно было просто путешествовать.
читать дальше, но с осторожностью**
Корво, Дауд и Доктор ввалились в ТАРДИС с шумом и запахом гари. На их одежде красовались десятки прожженных и продранных дыр и пятен, а сами «герои» были запачканы глиной и сажей.
Чего еще можно было ожидать, высадившись в лесу, кишащем сонтаранцами? Сначала из ТАРДИС выглянул Доктор, потом, прислушавшись к звукам снаружи, один за другим выскочили Корво и Дауд, а Донна, подергав дверь, обнаружила, что она не открывается. Все вернулись обратно через пару часов. Донна хотела было грозно спросить у них, какого черта дверь захлопнулась, но у мужчин был такой измотанный вид, что она ограничилась буквально парой фраз по поводу их внешнего вида.
Доктор, Дауд и Корво отправились отмываться и переодеваться (их одежду можно было выбрасывать). Донна бродила по консольной, ожидая, когда можно будет узнать, в какую заварушку на этот раз все ввязались.
Первым привел себя в порядок Доктор. ТАРДИС, похоже, сгенерировала для него точную копию испорченного костюма.
Еще через пару минут вернулся Корво – умытый, причесанный и переодетый. Новый наряд, раскопанный в глубинах гардероба, ему, пожалуй, неплохо шел. Белая рубашка, черный сюртук, черный плащ и клетчатые штаны. О, еще белый узкий шарф. Плюс ко всему он зачесал свежеотмытые волосы назад и теперь выглядел до ужаса аристократично.
Доктор копался в приборах и на его приход внимания не обратил.
Еще через минуту вернулся Дауд.
Ему с одеждой, на взгляд Донны, тоже повезло (а она хорошо знала, как трудно бывает найти что-то в ТАРДИС). Человек непривыкший мог бы решить, что выглядит бывший ассасин несколько эксцентрично... но судите сами. Жилет, атласный красный галстук, серые штаны, высокие сапоги, бордовый пиджак и, почему-то, коричневая богемного вида шляпа на голове. В руках Дауд держал нечто длинное, яркое и полосатое, при ближайшем рассмотрении оказавшееся шарфом длиной несколько метров.
– ТАРДИС, эээ, настояла, чтобы я взял эти вещи, – пояснил серконец. – А спорить с ней... ну, сами знаете.
Доктор наконец оторвался от консоли, быстро окинул взглядом Дауда и Корво и согнулся пополам от хохота.
– Ну, старушка, вот так настояла, – только и смог выговорить он.
Дауд недоуменно переглянулся с Донной и Корво и вполголоса добавил:
– И сколько можно прикалываться? Ладно шляпа с шарфом, но она мне еще и какое-то странное мыло подкинула, от которого теперь все волосы закудрявились, как у барана...
С этими словами он снял шапку, демонстрируя роскошную гриву мелких черные кудряшек.
Доктор окончательно сполз под консоль.Если чтоЕсли что, на Корво костюм Первого, а на Дауде - Четвертого